337640 3

Татьяна Шмыга. Королева живёт среди нас (16+)

31 декабря 1928 года двадцатилетняя мама будущей королевы оперетты приехала в роддом прямо от праздничного стола, сразу после очередного тура вальса. Легкомысленные родители оформили свидетельство о рождении дочки последним днем уходящего года, сочтя очаровательного ангелочка "подарком под елку". Правда, Татьяну Шмыгу не смущал приписанный мамой и папой лишний год: "Возраст идет по одной стороне улицы, а я - по другой…" Единственная в оперетте народная артистка СССР больше полувека прослужила одному театру - Театру Оперетты, спев и станцевав на его сцене около шестидесяти ролей. Одного имени Татьяны Шмыги на афише было достаточно для аншлага. После Виолетты - ее первой большой роли в "Фиалке Монмартра" - последовали Адель из "Летучей мыши", Валентина из "Веселой вдовы", Анжель из "Графа Люксембурга". В 1969 году актриса выступила в новой постановке "Фиалки...", но уже в роли "звезды Монмартра", примадонны Нинон. Успех был потрясающий, а знаменитая "Карамболина" на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. "Белая акация", "Цирк зажигает огни", "Конкурс красоты", "Севастопольский вальс", "Поцелуи Чаниты" - эти роли вошли в золотой фонд советской оперетты. А как все начиналось? Никогда не мечтавшей о сцене Татьяне было уже шестнадцать, когда ее пение случайно услышала из-за двери подруга дома… Девушка прошла два тура в Мерзляковское училище, а на третий не попала - подвернула ногу. И лишь чудом уже в середине семестра оказалась в Глазуновке, тогда она была немножко полненькая и немножко синий чулок. В первый же день в училище Татьяна увидела в аудитории студентку, лихо отплясывающую прямо на столе. Шмыга вернулась домой в панике: "Мама я туда больше не пойду". Но прошло пять лет, и юная артистка сама плясала перед публикой в театре на том же месте. Летом 1954 года Татьяна Шмыга сыграла шумную свадьбу. Но вскоре стало понятно, что их с Рудольфом Борецким "локомотивы" стоят на разных путях. Жизнь актрисы полностью сосредоточена на театре, она поглощена своей первой настоящей ролью - Виолетты в "Фиалке Монмартра". Тем временем в Театр Оперетты приходит новый главный режиссер - артист театра Станиславского, любимый ученик самого Немировича-Данченко Владимир Канделаки. Он женат и на 20 лет старше Шмыги… В театре на неравный брак отреагировали неоднозначно: "Танечка, вы все равно будете играть главные роли, зачем вам это нужно?" Но именно в эпоху Канделаки Шмыга становится королевой оперетты. Специально для нее пишут музыку, ставят балетные номера и придумывают костюмы. Вспомним хотя бы танец "Жиголетто" из оперетты "Граф Люксембург" или потрясающие наряды для танца с веерами! В новой постановке "Поцелуй Чаниты" гримеры делают из русской девушки настоящую Лолиту Торес. Вскоре вся страна будет распевать песни Чаны и сходить с ума уже по Шмыге. Тогда шлягеры рождались в оперетте... Весной 1976 Татьяна Шмыга поехала с гастролями во Францию. Ей никто не дает ее сорока восьми, она знаменита и не свободна. Вместе с ней в группе оказался старый знакомый - дирижер Анатолий Кремер… Музыку для их первого совместного музыкального спектакля "Эспаньола" Кремер писал вечерами в свадебном путешествии - любая романтическая история для Шмыги закачивалась работой. Многие годы Татьяна Шмыга играет только в тех спектаклях, музыку к которым написал ее третий муж. На вопрос о том, как жить со звездой, Кремер отвечает: "Обожжетесь!". Правда, когда бал заканчивался, королева превращалась в самую обычную женщину. Какую роль в судьбе актрисы играл его величество случай, а какую - талант и тяжкий труд? В чем заключались секреты "королевских капризов", кто разработал уникальную русскую методику вокала, и многие ли, кроме Татьяны Шмыги, ею владеют? Впрочем, речь пойдет не только об этом. Все участники документальной ленты будут, конечно же, вспоминать о Татьяне Шмыге, о времени и о себе. В фильме принимают участие: звезды оперетты, артисты и режиссеры, среди которых Василий Лановой, Лев Лещенко, Леонид Броневой, Александр Ширвиндт, Владимир Андреев, Владимир Тартаковский, Лилия Амарфий, Герард Васильев, Иосиф Кобзон, Максим Дунаевский, а также модельер Вячеслав Зайцев, преподаватель вокала Марина Никольская, единственная ученица Татьяны Ивановны, актриса оперетты, режиссер и балетмейстер Татьяна Константинова. В фильм войдут уникальные архивные кино- и фотокадры, фрагменты телевизионных "Огоньков", фильмов и спектаклей с участием Татьяны Шмыги, среди которых "Перекресток" и юбилейный (к 80-летию) музыкальный спектакль "Джейн".