194709 3

Эдди Рознер (12+)

Главным покровителем оркестра Рознера был Первый секретарь ЦК КП Белоруссии Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко. Благодаря Пономаренко, Рознер добился фантастического финансирования, которое позволило ему даже собрать кордебалет. Это был единственный оркестр в СССР, которому выделили усилительную аппаратуру. Успех нового оркестра был невероятным. В 1940-м, во время гастролей в московском эстрадном театре "Эрмитаж", они стали фаворитами сезона. 14 августа 1946 года Госджаз-оркестр БССР записал на грампластинку танго Эдди Рознера "Прощай, любовь". Название этой пьесы оказалось символическим: это была последняя запись оркестра. Спустя четыре дня, 18 августа, в "Известиях" появилась рецензия на концерт оркестра с многозначительным названием - "Пошлость на эстраде". Эта статья решила судьбу целого направления в музыке. А последний абзац звучал как приговор: "Белорусским организациям так же, как и Всесоюзному гастрольно-концертному объединению, пора наконец понять свою ответственность перед зрителями, которым чуждо "искусство" джаза Э. Рознера". Даже на Колыме Эдди Рознеру удалось сделать карьеру. Сочинив сюиту "За мир во всем мире", он получил повышение в должности и стал руководителем Центральной культбригады. И хрущевская оттепель подошла к концу. В "Правде", "Известиях" и "Советской культуре" вновь замелькали статьи о тлетворном влиянии Запада, одним из которых, конечно же, был джаз. 17 декабря 1962 года на встрече с деятелями культуры Хрущев заявил, что от этого джаза его просто тошнит.