Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельном мире живут герои русских сказок, волшебство - неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Неожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему. Подробная информация. "Мы постарались уйти от хрестоматийных трех богатырей, от рутинных представлений о персонажах сказки, - говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. - По сюжету, наш Иван - взрослый человек. Соответственно, и богатыри уже немолоды. Вспомним, что Илья Муромец только в 33 года встал с печи: Иван - следующее поколение. Соответственно, богатыри к моменту его взросления уже ушли на покой". Белогорье планировалось снимать в живописных предгорьях Кавказа, и задолго до начала съемок были выбраны живописные самшитовые заросли в окрестностях Сочи. Но к моменту начала съемок почти весь самшит оказался уничтожен вредителем - бабочкой-огневкой. Экологическая катастрофа вынудила съемочную группу углубиться в горы в поисках уцелевших реликтовых рощ. И они были найдены. Скалы, по которым вынуждены пробираться герои фильма, снимали в горах Кабардино-Балкарии и Адыгеи. Сцены, где Иван впервые попадает в древний мир, снимались в Можайском районе Подмосковья. Труднее всего было нарядить Чудо-Юдо и сделать доспехи Кощея, из которых, по сути, и состоит его тело. Их создал мастер из Болгарии, работающий для американской студии, снимавшей в Болгарии и "Геракла", и "Триста спартанцев". По эскизам, рисункам и фотографиям объемных моделей, сплетенных из веревочек, он заочно сделал то, что было нужно. По степени сложности компьютерной графики, созданной для фильма, равных "Последнему богатырю" в России пока нет. Правда жизни в Белогорье моделировалась на компьютере, на нем же оживляли избушку на курьих ножках, способную перемещаться и по земле не хуже вездехода. Чтобы создать реалистичного компьютерного Водяного, потребовалось сделать больше тысячи кадров компьютерной графики. Костюмы подчеркивают природное происхождение нечистой силы: у Чуда-Юда это незаметно скрепленные выщипанные козьи шкуры, которыми обиты и его гигантские валенки, у Бабы Яги - наряд из валяной шерсти, над которым работала специально приглашенная валяльщица, и в него вплетены ветки, веревки, ягоды и ремешки. Самой затейливой деталью наряда можно считать корону Варвары. Ее сплели из кружев, а потом методом гальванизации напылили металл - сначала медь, а поверх меди и серебро. Получилась настоящая драгоценная корона, которая к тому же ничего не весит.