143334 3

Каникулы строгого режима (12+)

Сотрудник МВД Кольцов, имеющий за плечами две поездки в Чечню, по неосторожности убивает своего коллегу и попадает на зону, где сразу же обзаводится врагами и единственным другом - "вором в законе" Сумароковым. Вдвоем они совершают побег и волею судьбы становятся вожатыми в пионерском лагере в компании не в меру энергичных детей и в меру энергичного руководства... Подробная информация. "Я считаю, не так сложно измениться в глазах других. Гораздо сложнее - в своих собственных, - говорит автор сценария Андрей Кивинов. - Ведь заставить сопереживать человека невозможно. Это происходит только по его доброй воле, где бы он ни находился и кем бы ни был". "Когда я прочитал сценарий, он произвел на меня колоссальное впечатление именно благодаря доброму, хорошему, не пошлому юмору, - отмечает Сергей Безруков. - Это высший пилотаж: люди здесь не прикидываются, не пытаются смешить, они очень серьезны, но при этом зритель просто умирает со смеху!... Я бы назвал фильм "Каникулы строгого режима" семейным кино. В нем и откровенно комедийные сцены, и тонкий юмор, и трогательные, мелодраматические моменты, и, конечно же, любовь. И еще этот фильм надо непременно смотреть с открытой душой, потому что есть здесь самое главное: здесь прорисовывается человеческая история". "Я думаю, что "Каникулы строгого режима" - это комедия положений, - говорит Дмитрий Дюжев. - Это история о том, как два человека абсолютно разных жизненных принципов из разных миров (один - матерый рецидивист со стажем, другой - заключенный из бывших милиционеров-оперативников, попавший в колонию волею случая) оказываются вдвоем, зависимыми друг от друга. И о том, как они пытаются уживаться в этой ситуации, меняя ее, и, главное, меняясь в ней. И именно эти перемены и позволили моему герою совершить в финале настоящий поступок ради другого человека". Съемки фильма продолжались более двух лет. Для большей достоверности места заключения снимали прямо "на натуре", в реальной колонии строгого режима в Псковской области. А для съемок летнего пионерского лагеря был выстроен целый городок на воде. "В кино, как и в жизни, самое сложное - вызвать улыбку, - отмечает режиссер Игорь Зайцев. - Это гораздо сложнее, чем заставить смеяться. Мы старались о серьезных вещах не говорить серьезно, а о смешных - смешно. Человек злой и закомплексованный может плакать и смеяться, а улыбаться - нет. Улыбка - это ключ к свободе". "Мы хотели сделать фильм настоящим и легким одновременно, - говорит продюсер фильма Анатолий Максимов. - Он знает про тьму, но сам не тьма. Он знает про зло, но не упивается злом и не страшится зла. Как светлячок, который светится, несмотря ни на что". "Есть древний проверенный способ - "будем как дети". Будем учиться у старших, у наших старых фильмов. Будем легкими на подъем. Будем теми, у кого еще все впереди. И не будем стыдиться испытывать самую сильную, самую светлую зависть в мире к тем, у кого еще есть надежда, у кого есть шанс, - к нашим детям".