187455 3

Ирония судьбы. Продолжение (12+)

Целых тридцать лет назад молодой московский врач после встречи с друзьями встретил свою любовь в идентичной его ленинградской квартире. Вот только отношениям пары было не суждено сложиться, а потому девушка покинула возлюбленного и уехала домой. Теперь же по тому самому пути предстоит пройти сыну медика.Приехав по знакомому адресу, он встречает невероятно хорошенькую дочь старинной знакомой своего отца. Девушка абсолютно не рада незваному гостю, тем более что он пьян и несносен, а с минуты на минуту к ней должен приехать жених… Подробная информация. Тимур Бекмамбетов: "Те 30 лет, которые прошли между первым и вторым фильмом уже часть истории. Это самый дорогой спецэффект, который у нас есть". Новое время, другой темп жизни, интернет, мобильные телефоны. И случай, который способен в одночасье переменить все в этой жизни... Какую шутку сыграет судьба с нашими героями и их детьми? Ирония судьбы. Продолжение. Поживем - увидим. Актеры о фильме: Константин Хабенский: "Сама мысль о том, что там дальше произошло и как это можно развить, я думаю, живет в голове у каждого из нас. Нет, действительно, что там случилось потом? Какие именно корни пустила эта волшебная сказка?" Лиза Боярская: "Опасения, конечно, были. Трудно было решиться на участие в таком фильме, за которым такой шлейф славы, такая история... Я с нетерпением ждала момента, когда смогу почитать сценарий. А когда уже читала его - смеялась до слез! Это было безумно смешно! Я просто поражалась тому, как там все было закручено! И сразу же поняла, что хочу иметь к этому отношение и хочу, чтобы это увидели". Андрей Мягков: "Это радость, огромная радость! Никогда мне еще не доводилось тридцать лет спустя видеться с теми же актерами. И важно, что работал над фильмом именно Тимур Бекмамбетов - это приятно и интересно не только для меня, но и для зрителя". Юрий Яковлев: "Я думаю, что есть одна тема, которая волнует всегда и всех - тема любви. Сейчас это просто ностальгия по чувствам. Хочется нежности, хочется чего-то такого легкого, душевного, сердечного. Чего как раз не хватает современному кинематографу. Именно сердечности и любви, человеческих отношений". Сергей Безруков: "Сложно описать эмоции, с которыми я всегда смотрю "Иронию судьбы". Это невероятно теплая, веселая, грустная и вместе с тем ироничная и романтичная история". "Продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов показали мне сценарий, в котором было видно, что герои живые, что там есть возможность все переродить. Именно желание молодого поколения пережить все это еще раз и стало активом для того, чтобы взяться за съемки продолжения", - Тимур Бекмамбетов, режиссер-постановщик. На сей раз знаменитое трио "Женя-Надя-Ипполит" сменится треугольником "Костя-Надя-Ираклий". Дети героев первой ленты "наступят на те же грабли": они переживут веселые новогодние приключения, и кому-то из них суждено будет обрести свою любовь. Создатели продолжения "Иронии" обещают зрителям нешуточную интригу. В процессе работы над картиной было так или иначе использовано свыше 40 вариантов сценария и 3 абсолютно разных финала. Слухи о том, как будет развиваться действие в новом фильме, уже заполонили весь интернет. Но как все случится на самом деле, зрители узнали только после кинопремьеры. "Нас всех будут неизбежно сравнивать с героями первого фильма. И многие будут причитать: "Боже мой, боже мой!.." А я вот очень рада, что мы сделали это! Потому что есть истории, которые обязаны иметь продолжение, а если его нет - это так обидно! Потому что хочется знать, что было дальше. И даже те, кто будет ругать, все равно пойдут и посмотрят, потому что им тоже хочется узнать, что было дальше", - Лиза Боярская. "Ирония судьбы. Продолжение" очень перекликается с Ночным и Дневным дозорами. Это тот баланс между свободой делать все, что ты хочешь, и принимать любые решения, реализовывать любые свои желания, и обязательствами и ответственностью, которые мы на себя должны брать, потому что мы живем среди людей, которых мы любим. Когда ты отвечаешь перед другими, и в то же время ты хочешь быть свободным и хочешь быть бесшабашным и беспринципным, каким угодно. И вот это вот противостояние, оно было и в Дозорах, оно есть и в этом фильме", - Тимур Бекмамбетов. "Актеры, игравшие в первом фильме и согласившиеся играть у нас, совершили, я считаю, настоящий подвиг. Они ведь знают, что это большой риск, но пошли на него. Я им всем страшно благодарен. А прежде всего Эльдару Рязанову, который фактически поставил свою подпись под нашей картиной и снялся в такой же роли, что и в первой Иронии – помните, в самолете? И в финальных титрах у нас обязательно будет указано: "Эльдару Рязанову посвящается", - Тимур Бекмамбетов. "Ирония судьбы. Продолжение" - волшебная новогодняя сказка, но рассказанная по-новому. С одной стороны, в ней скрупулезно и в мельчайших деталях воссоздана удивительная эмоциональная атмосфера первого фильма. В ней заняты все те же Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Валентина Талызина. Так или иначе обыгрываются "фирменные" сценки и крылатые фразы, взятые из первой "Иронии". Огромную роль в новой "Иронии" играет ставшая легендарной музыка Микаэла Таривердиева в обработках композитора Юрия Потеенко. "В основном у нас музыка из первого фильма. Это важно, потому что она по-настоящему связывает оба фильма. Она создает удивительное настроение…", - Тимур Бекмамбетов. С другой стороны, продолжение "Иронии" выдержано в абсолютно иной стилистике, которая уже стала визитной карточкой кинокоманды "Дозоров" - самых успешных отечественных блокбастеров. Основное действие разворачивается в квартире по известному адресу: 3-я улица Строителей, дом 25 / 12, но Санкт-Петербург и Москва наших дней разительно, практически во всем отличаются от Ленинграда и Москвы 70-х. Если в первом фильме сюжет был закручен вокруг "типовых" микрорайонов, интерьеров, замков и мебели, то сейчас это просто невозможно представить. В продолжении "Иронии" путаница порождается новейшими технологиями и мобильной связью. "В первом фильме все строилось на одинаковых домах, подъездах, планировке квартир. Польская стенка, чешский сервант – это был бич тех времен. Сейчас мы оказались в другой клетке – мобильная связь, интернет, всевозможные продвинутые технологии. Но как бы мы не закрывались от реального мира этим искусственным миром, на чувственном уровне мы все равно остаемся людьми. Мы зависимы от созданного нами комфорта, но в нас все-таки есть что-то исконное, глубокое, что нет-нет да и проявится", - Сергей Безруков. Настоящий сюрприз ждет зрителей в конце фильма – в финальных кадрах звучит дуэт Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте. Песня, исполненная чувства светлой грусти, была написана специально для "Иронии судьбы. Продолжение" Константином Меладзе. Примечательно также, что это первая совместная запись Аллы и Кристины за более чем 20 лет. По признанию режиссера, в "Иронии судьбы. Продолжение" даже больше спецэффектов, чем было в "Дозорах". Хотя некоторые из них создавались совсем не для того, чтобы поразить зрителей своей зрелищностью. Примечательный факт: съемки в питерской квартире проходили… в Праге. Для них были возведены уникальные декорации. "Нужна была такая съемка, чтобы акцентироваться на актерской игре, чтобы можно было играть сцены большими кусками, а не по одной фразе, и поэтому камеры прятались в специальных местах и могли снимать одновременно сразу целый кусок и троих человек одновременно", - Тимур Бекмамбетов. "У нас в головах родилась безумная идея: построить не одну полноценную декорацию квартиры, а сразу три: одну полную, другую без левой стороны, третью без правой стороны. Везде выставили съемочный свет. Везде вывесили нужный реквизит. Для этого, кстати, пришлось изыскивать каждый его предмет в двух, а то и в трех экземплярах. И актеры просто переходили из одной декорации в другую и делали свою работу, не думая о технической стороне дела", Валерий Викторов, художник-постановщик. По словам Валерия Викторова, главная задача заключалось в том, чтобы сохранить пространство и цветовую гамму знаменитой квартиры на улице Строителей. Участники съемочной группы восстанавливали пространство с научной педантичностью, покадрово отсматривая и анализируя первый фильм. Знаменитые обои в полоску в Надиной квартире создатели продолжения "Иронии"… нарисовали. В ход пошли самые современные и очень дорогие краски. Квартира в новом фильме – это смешение двух совершенно разных эпох и миров: Она получилась с одной стороны полностью узнаваемой, с другой – абсолютно современной. "Придать на экране какому-то пространству жилой, правдоподобный вид на самом деле невероятно тяжело. И компьютерные технологии в этом никак не помогают. На компьютере все совсем напротив: нажал кнопочку и получил идеальную квартиру. Чистенькую, вылизанную до блеска и абсолютно неживую. Пространство, в котором живет человек, не может выглядеть идеально. И придать ему жилой вид – это дорогое удовольствие и кропотливейшая работа. Я сам исползал всю лестничную площадку, выбивал плитки, придавая углам стен чуть выщербленный "от времени" вид", - Валерий Викторов. Создатели "Иронии" обошли все мебельные комиссионки в Праге. В Чехии это целые огромные ангары, в которые самолеты можно ставить. Жители чешской столицы привыкли нести старые вещи не на помойку, а туда, где их всегда можно продать. Для одной сцены в новом фильме потребовалось создать прихожую, которая ломилась бы от детских вещей. Побывав в одном из таких ангаров, художник–постановщик вывез оттуда 12 мешков одежды, коньков, лыж и прочего добра! "Через руки нашего художника по реквизиту Маши Атаманенко прошли тонны, буквально тонны реквизита. Одних елочных игрушек она привезла с собой из Москвы целую пропасть! Причем таких, какие в Чехии найти было немыслимо: игрушки в ретро-стиле, ностальгические, а-ля 60-е. И около 40 елочных гирлянд. Казалось бы, зачем так много для наших трех декораций, а ведь всем нашлось применение! Чтобы оживить даже небольшую квартиру, необходимо немыслимое количество предметов реквизита. Вот привезли полгрузовика вещей, развесили по стенам и смотришь – голо и пусто! Это как щепотка соли в бочке воды, а надо минимум десять стаканов соли! А десять стаканов в нашем случае – это десять грузовиков реквизита!", - Валерий Викторов. Во время съемочного процесса, как это всегда бывает при работе над масштабными проектами, возникало немало сложнейших, а то и форс-мажорных ситуаций, требовавших энергичного вмешательства. Так однажды возникла необходимость построить крышу обычного питерского дома. Оператор облазил в Петербурге все дома с видом на Исаакиевский собор, но все не подходили, либо вид был не тот, либо крыша была покатой, и размещать там съемочную группу и актеров было просто опасно для жизни. В результате наняли артель настоящих кровельщиков, которые в павильоне построили не муляж, а самую настоящую питерскую крышу в натуральную величину. А над Исаакиевским собором потом долго трудились гении компьютерных спецэффектов. В Питере снимали одну из новогодних сцен перед Московским вокзалом. А на дворе стоял сентябрь. Застелили синтепоновым снегом всю площадь Восстания вплоть до начала Невского, привезли откуда-то автобусную остановку и поставили ее прямо в центре площади, чтобы добиться нужного ракурса. Со снегом съемочной группе не везло, зима стояла теплая. Декораторам пришлось изрядно потрудиться: карнизы украшали искусственными сосульками, окна домов обрабатывали специальным раствором, который, высыхая, имитировал морозные узоры. Из брандспойта заливали места съемок пеной, похожей на снег, а ветродуи создавали метель из целлюлозных снежинок. Для одной сцены пришлось задекорировать даже несколько сотен метров леса, по которому мчалась тройка с Дедом Морозом и Снегурочкой. Непросто дались и сцены в бане. В рязановской "Иронии" использовались очень красивые, солидные скамьи, которые вырезались из дуба и изначально предназначались для размещения на вокзалах. Потом они много лет стояли на Мосфильме, а позже пришли в негодность и их выбросили. Съемочной группе новой "Иронии" удалось отыскать лишь одну такую скамью и фрагмент другой. Остальные воссоздавали с нуля.