180655 3

Метро (16+)

Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина, нарушается герметичность перекрытия, и потоки воды из Москва-реки устремляются под землю. Сотни пассажиров поезда оказываются запертыми в железных мятых вагонах. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города. Среди попавших в беду людей - врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, среди которых - любовник его жены... По мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского (Сафонова). Подробная информация. Фильм-катастрофа "Метро" - крупный для России кинопроект, это первая картина в подобном жанре за последние годы. Для съемок были построены уникальные декорации: тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров, макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. Кроме того, для одной из декораций в специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер. В картине - множество сложных трюковых сцен. Подготовка к съемкам длилась почти год - создатели изучали тонкости работы систем метрополитена, разрабатывали авторские технологии съемок, уникальные декорации, искали нестандартную спецтехнику и локации. "Бюджет фильма составляет $9 млн., что по сегодняшним меркам для российского кино - внушительная сумма. Финансирование картины осуществлялось частично из средств Фонда государственной поддержки отечественной кинематографии", - говорит генеральный продюсер "ПРОФИТ" Игорь Толстунов. В специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер. "Все декорации герметичны и рассчитаны на работу с большим объемом воды. Ранее с таким количеством водной массы в нашем кино никто никогда не сталкивался, насколько я знаю, - говорит художник-постановщик картины Павел Новиков. - Кроме этого мы используем макетные съемки, которые успешно применяются в мировой киноиндустрии, и несколько забыты отечественным кинематографом. Для нашего фильма это необходимо, потому что только на макетах можно снять тоннель, практически полностью заполненный водой. Для нас это шанс возобновить эти технологии в российском кинопроизводстве". Над картиной работал также оператор-постановщик Сергей Астахов, опыт и профессионализм которого известен широкому кругу любителей и создателей кино, и режиссер-постановщик Антон Мегердичев, снявший "Бой с тенью 2: Реванш" и первый российский 3D проект "Темный мир в 3D". Московское метро снимали в Самаре, где проходили съемки фильма-катастрофы "Метро". Почти две недели самарский метрополитен играл роль московского. Съемки велись на строящейся станции "Алабинской", действующей "Московской" и в депо. Работать на станциях действующего самарского метрополитена было очень сложно, ведь метро - это объект повышенной опасности. А когда на платформе собираются до пятисот человек массовки, около ста человек съемочной группы, работает специальное оборудование, а поезда при этом продолжают ходить по своему обычному графику - опасность многократно увеличивается. Поэтому на съемочной площадке дежурили представители метрополитена, которые контролировали четкое соблюдение всех мер безопасности. "С одной стороны, работники самарского метро выполняли свою работу по обеспечению безопасности пассажиров и всех находящихся в данный момент на платформе. С другой - понимали наши потребности и нужды, и не мешали нам работать. Ведь у съемочной группы есть четкое видение происходящих на станции событий - все должно быть точь-в-точь, как на действующей станции московского метро в утренний час пик. Для нашей работы такое взаимопонимание и взаимодействие очень важно", - говорит второй режиссер Всеволод Сагатовский. Кроме этого самарский метрополитен выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины. Он работал на станции поздно ночью, когда все другие поезда метро ходить уже перестали, забирал и высаживал пассажиров-актеров. В фильме этому составу предназначено сыграть 2 роли: поезда 17-го маршрута, который спасся от катастрофы, с трудом вернувшись обратно на станцию, и поезда 42-го маршрута, который и столкнулся с мощным потоком воды. "Поезда самарского метро практически ничем не отличаются от московских составов, за исключением некоторых мелких деталей, которые не заметны обывателю, - говорит художник-постановщик картины Павел Новиков. - То же самое касается поезда, который нам выделил метрополитен Самары специально для съемок, и тех вагонов, которые мы использовали для съемок в Москве. Они практически одинаковые. Есть небольшое различие в цвете, но это легко корректируется на постпродакшне с помощью компьютерной графики".