42182 3

Мелодрама «Три тополя на Плющихе», 1967г

Самая нежная история любви, рассказанная Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым — «Три тополя на Плющихе». Что? Жила-была женщина, имела крепкую семью, свой дом, свое хозяйство. Да, муж стал не слишком внимателен, да, у детей нет для нее времени. Поутихли чувства. По надобности отправляется она в город продать мясо на рынке. Для нее это дальнее путешествие, чреватое многими неожиданностями. И главная из них — встреча с таксистом, который увидел ее по-своему, узнал то, что она уже о самой себе и не знает. Не понравилась она ему вроде бы поначалу: жадная, скандальная, неуправляемая. То требует, чтобы высадил — деньги кончились, то командует, то смиряется в самый неподходящий момент. Но с самого начала, ошарашенный ее поведением, он догадывается, что ведет она себя так из страха перед этим городом, перед ним, что боится за свой товар, боится попасть впросак. Но чуть расслабится, — а у него человеческий дар успокаивать, приводить в чувство, — и словно бы оживает другой человек — наивный, ранимый, добрый, проступает сама женственность, само обаяние. И рассказать о себе может, и песню напеть. И от мгновения к мгновению стало казаться ему, что встретил он наконец ту женщину, о которой мечтал. Имена. Режиссер фильма Татьяна Лиознова сделала бессмертным мало кому известный рассказ А. Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», напечатанный в 1966 году. За кадром. Изначально фильм должен был называться, как и рассказ, «Три тополя на Шаболовке». Однако в конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло помешать восприятию фильма зрителем. Ведь в картине про телевидение — ни слова. Фильм действительно снимался на Плющихе, в настоящей квартире, хозяева которой уступили её съёмочной группе, съехав на дачу. Деревенские сцены — павильонные, снимались зимой. Сцены в вагоне — в специально заказанных вагонах, на тепловозной тяге.